Обращение начальника Управления

 

Уважаемые пользователи сети Интернет!
Добро пожаловать на официальный сайт Управления социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района!

Здесь Вы найдете много полезной информации о сфере социальной защиты населения, о структуре и функциях управления, а так же получите ответы на все интересующие Вас вопросы.

На страницах официального сайта Вы сможете задать любой интересующий Вас вопрос, для этого на сайте размещен раздел "Интернет-приемная"

Уверена, что информация на сайте будет для Вас полезной!

С уважением, начальник Управления социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района

Спесивцева Наталья Анатольевна

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщи о коррупции! 8-800-300-00-76
Видеоролики
 Проект общероссийского народного фронта «Народная оценка качества»

[Версия для печати]

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ, ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЁННЫЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ГРАЖДАНАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ИНВАЛИДНОСТИ

 

В рамках государственной программы Челябинской области «Развитие социальной защиты населения в Челябинской области» реализуется мероприятие в сфере социальной политики «Предоставление компенсации расходов, связанных с самостоятельным приобретением протезно-ортопедических изделий, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях (далее именуется - компенсация).

 

Компенсация предоставляется гражданам, не являющимся инвалидами, по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях:

 

Категория

Размер

компенсации

Условия предоставления

несовершеннолетние дети

100 процентов стоимости

приобретённых

изделий

если среднедушевой доход семьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Челябинской области - 13 730 руб.

лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

100 процентов стоимости

приобретённых

изделий

без учёта дохода

иные граждане, не имеющие группы инвалидности

50 процентов от стоимости приобретённых изделий

если среднедушевой доход семьи (гражданина), не превышает величину прожиточного минимума установленную на душу населения, установленную в Челябинской области - 13 730 руб.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

протезно-ортопедических изделий, стоимость которых подлежит

 возмещению за счет средств областного бюджета

№ п/п

Наименование протезно-ортопедических изделий

Количество протезно-ортопедических изделий, расходы на приобретение которых подлежат компенсации

1

Ортопедическая обувь

не более двух пар в год

2

Стельки или полустельки для ортопедической обуви

не более двух пар в год

3

Экзопротез молочной железы

не более двух штук в год

4

Чехол для экзопротеза молочной железы трикотажный

не более двух штук в год

5

Бюстгальтер (лиф-крепление) или грация (полуграция) для фиксации экзопротеза молочной железы

не более одной штуки в год

Компенсации подлежат расходы, связанные с приобретением начиная с 1 января 2017 года протезно-ортопедических изделий, согласно утверждённому перечню.

Для получения компенсации гражданин (законный представитель или представитель по доверенности) представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания не позднее 30 ноября текущего года, заявление на выплату компенсации установленного образца.

 

К заявлению прилагаются следующие документы (подлинники и копии):

            1. паспорт, в том числе страницы, содержащие сведения о:

дате и месте выдачи паспорта,

месте регистрации по месту жительства (пребывания);

о детях (при наличии несовершеннолетних детей);

заключении (расторжении) брака;

            2. свидетельство о рождении ребёнка (для несовершеннолетних детей);

            3. копия документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае если от имени гражданина выступает его представитель по доверенности);

            4. документы, подтверждающие оплату стоимости протезно-ортопедического изделия, соответствующего утверждённому Перечню протезно-ортопедических изделий, с указанием его наименования, вида, модели и даты приобретения (оригиналы кассового и товарного чека);

            5. медицинское заключение или справку, подтверждающие наличие медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическим изделием, выданные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.09.2020г. №972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;

            Справки на бумажном носителе оформляются с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером-акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации (при наличии), на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами.

            6. удостоверение, подтверждающее статус гражданина, проработавшего в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

            7. информация о подтверждении величины среднедушевого дохода семьи либо дохода одиноко проживающего гражданина с приложением справок о размерах и видах доходов гражданина и членов его семьи, полученных в течение трёх месяцев, предшествующих дате подачи заявления.

            Виды доходов, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

8. реквизиты банковского счёта для перечисления денежных средств;

9. копия трудовой книжки, подтверждающая факт официального трудоустройства. В случае, если гражданин не имеет официального трудоустройства предоставляется:

информация из Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области о постановке на учет (отсутствии факта постановки на учет), либо Отделения Пенсионного Фонда или Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, подтверждающая наличие (отсутствие) отчислений в вышеуказанные органы.

Копии документов принимаются при предъявлении их подлинников.

Граждане несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, являющихся основанием для назначения компенсации.

Основанием для отказа в приеме документов является представление неполного пакета документов.

Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации принимает Министерство социальных отношений Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанных выше документов.

 

            Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации является:

            1) приобретение протезно-ортопедических изделий, не предусмотренных перечнем;

            2) превышение размера среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) над величиной прожиточного минимума, установленного на душу населения в Челябинской области;

            3) представлены документы на протезно-ортопедические изделия, приобретенные сверх количества, установленного перечнем;

            4) в представленных гражданином документах, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления;

            имеются повреждения (нарушения целостности), наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

            5) несоответствие наименования протезно-ортопедического изделия, указанного в документах, представленных гражданином, наименованию  протезно-ортопедического изделия, указанному в перечне;

            6) документы представлены гражданином за пределами срока, т.е. позднее 30 ноября текущего года.

 

            По возникшим вопросам получить консультацию можно по телефону Управления социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района 8(35144) 45-300, доб.3.

 

 

Управление социальной защиты населения

Администрации Сосновского

муниципального района


Дата публикации: 30 марта, 2023 [11:14]
Дата изменения: 01 августа, 2023 [15:23]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.